Путинская феодальная элита, судя по последним тенденциям, в ближайшие десять лет будет действовать наиболее активно на внешнеполитических фронтах, стараясь воссоздать зону влияния и прямого контроля в Восточной Европе, которая была у Сталина в эпоху межвоенного периода.
Причины тут следующие:
1. Общее военно-политическое ослабление Запада, «развод» США и Европы, поэтапное сокращение американского воинского контингента в ЕС.
2. Экономический подъём Азии за которым последует пересмотр глобальной системы управления, это уже проявляется в экономическом конфликте США и КНР.
3. Российская армия и ВПК находятся на пике своих постсоветских возможностей, фактически это единственный актив РФ, который стремительно теряет в цене: численность населения быстро сокращается (также имеют место быть серьёзные внутренние этнические конфликты), технологии устаревают, научно-технические институты, конструкторские бюро и школы практически уничтожены. Это оружие «последнего шанса», которое будет пущено кремлёвской феодальной элитой в ход, лишь бы «сохранить и приумножить» свою сферу влияния. Ключевым аргументом, который они используют и будут использовать во внешне-политическим торге, это прямой и эффективный ракетно-ядерный шантаж в стиле корейской династии Кимов.
Кремлю в сущности плевать на экономику и институты свободного общества в современном западном смысле – они идут по «тёмной ветке технологий», их система это восточное вотчинное кормление дворни, замешанное на коррупционной иерархии и силовой эксплуатации податного населения. В кризисное и военное время такая система может быть крайне эффективна, благодаря беспощадности и возможности концентрировать огромные ресурсы на конкретном участке фронта. Это великолепно доказали большевики Ленина в ходе Гражданской войны, когда они расправились со своими врагами по одному, а ещё лучше продемонстрировал тиран Сталин, выиграв для своего режима мировую войну, что в результате позволило ему войти в клуб глобальных держав и оккупировать половину Европы. Эти уроки истории в Кремле чтут и помнят, считая свою институциональную систему весьма эффективной, отвечающей вызовам времени.
Если Кремль и будет вести внешние войны – то только ради увеличения числа своих подданных. Для сохранения их места в мире (как одного из ключевых акторов) им нужны люди и опорные точки на карте. Когда Путин говорит о «подарках русского народа», то он говорит именно о нехватке холопов, а не ресурсов или территорий, впрочем, от последнего его придворные феодалы тоже не откажутся.
Поэтому в столицах стран Балтии и Восточной Европы все сигналы, исходящие из Москвы, понимают правильно, ввиду богатой многовековой истории взаимодействия с таким северным соседом, чего не скажешь про Западную Европу и США.
Вместо эпилога приведу отрывок, посвящённый российской демографии, из трудов Патрика Бьюкенена, который последовательно был старшим советником у трех президентов Соединённых Штатов: Ричарда Никсона, Джеральда Форда и Рональда Рейгана:
Мистер Чами по моей просьбе сделал прогноз для России при сохранении нынешнего уровня рождаемости и нулевой иммиграции. По этому прогнозу, к 2100 году русских будет менее 80 миллионов человек; это приблизительно соответствует численности населения США в год отставки Теодора Рузвельта (1909).
P.S. К этому прогнозу разве что следует добавить только один немаловажный факт – далеко не все из этих 80 миллионов будут этническими русскими. Но последнее «кремлёвских мудрецов» не волнует точно, для них важно, чтобы «самолёт в итоге полетел».