Ни для кого не секрет, что в России нет журналистики. Так сложилось, в частности, из-за следующих персонажей, которые, прикрываясь корочкой и аккредитацией, используют свои полномочия исключительно для преследования политических целей своего руководства. Эти люди представляются (зачастую без имени) журналистами, но на деле являются подготовленными провокаторами. Назовем их «гибридными журналистами».
Их жертвами, в первую очередь, становятся гражданские активисты и правозащитники. Стиль их работы прост – задавать максимально неуместные и провокационные вопросы в стиле: «почему вы едите людей» и «зачем вы спонсируете террористов». Цель одна – вывести человека на эмоции и записать это на камеру. Что бы вы не говорили, как бы не старались объяснить свою позицию, – все будет исковеркано, перемонтированно и подано в порочащем вас ключе.
Приведем типичный список вопросов которые задавала адвокату Черкасову одна из героинь нашего расследования – участница форума «Селигер» – Мария Барзунова:
Напомним, о Барзуновой в апреле писала «Медуза». Журналистка с микрофоном телеканала НТВ приставала к правозащитникам и адвокату по «пензенскому делу», задавала провокационные вопросы и отказывалась называть свою фамилию.
Самое интересное, что от нее даже открестились в редакции НТВ: главный редактор службы информации телеканала НТВ Татьяна Миткова сказала «Медузе», что ей ничего не известно о такой сотруднице. В санкт-петербургской редакции НТВ сообщили, что проверили, есть ли у них в штате человек с фамилией Барзунова и выяснили — в штате петербургской редакции нет сотрудников с фамилией на букву «б».
На сайте НТВ есть материалы (например, вот и вот), где упоминается Барзунова, только она там указана как стрингер — внештатный сотрудник. Все эти материалы были изготовлены в 2016 году.
Кроме того, Барзунова преследовала консула Финляндии в Петрозаводске. Консул отказался от комментариев по делу и вскоре после приговора покинул суд, однако девушка упорно продолжала преследовать Тарво Ниеминена до тех пор, пока он не сел в машину.
В 2017 году Барзунова принимала участие в муниципальных выборах в Москве и в избирательной декларации в качестве места работы указала телеканал НТВ. Выдвигалась девушка по округу Арбат от партии ЛДПР, но не попала в пятерку победителей. На странице Барзуновой на сайте ЦИК указан тот же вуз, что и на ее странице «ВКонтакте» — Института гуманитарного образования и информационных технологий.
Как следует из Твиттера Барзуновой, в 2016 году она также работала наблюдателем на выборах главы Раменского муниципального района.
В 2016 года сюжеты Барзуновой выходили на НТВ — в передаче, состоящей из репортажей внештатных сотрудников. Барзунова также состоит в группе «Стрингеры НТВ».
На странице Барзуновой в Фейсбуке в графе «место работы» написано «журналист», в своем блоге в Instagram она также написала «TV reporter».
Барзунова в «ВК»: https://vk.com/id232120

Следующая «гибридная журналистка» – Александра Мирошниченко, также работающая на телеканал НТВ. Вы можете помнить её по истории из аэропорта Шереметьево, когда на девушку и её коллегу Эдуарда Журавлёва якобы напал активист движения в защиту прав избирателей «Голос».
Намеренная провокация конфликта – это еще одна тактика «гибридных журналистов». Делается это для того, чтобы вызвать полицию и ложно обвинить вас в совершении преступления. Подобный трюк Мирошниченко и пыталась провернуть с сопредседателем движения «Голос» Романом Удотом.

Помните одно, – вы будете оболганы и оклеветаны.
Преследовала Мирошниченко и Яну Теплицкую из петербургского ОНК. «Гибридная журналистка» поджидала ее возле подъезда вместе с оператором (видео).


Мирошниченко в «ВК»: https://vk.com/id11496496

Журавлев, в свою очередь, подкарауливал у дома координатора движения «Голос» в Краснодарском крае Давида Канкию. Об этом активист сообщил у себя в Фейсбуке, выложив видео инцидента.
Журавлев, как по методичке, по многу раз принялся задавать одинаковые вопросы: о якобы имевшем место сотрудничестве «Голоса» с оппозиционными партиями, о том, почему и за чей счет Канкия ездит на зарубежные конференции и готовит ли движение отчеты для неких «иностранных агентов».
Как сообщало «Радио Свобода», Канкию сильно удивила информированность корреспондента НТВ о своих предстоящих поездках.
Напомним, по данным движения сотрудники НТВ имеют доступ к данным прослушки и адресам оппозиционеров, которых они преследуют (об этом у себя в Фейсбуке рассказал сопредседатель совета движения Григорий Мельконьянц). Доказательства этого также неоднократно приводил сам Роман Удот.
Очевидно, что они бы не могли располагать информацией о перемещениях и звонках активистов и правозащитников, если бы им не предоставляли информацию спецслужбы, действующие по прямому приказу.
Ну и завершает первую часть «черная журналистка» Екатерина Мосина. Засветилась в Петрозоводске, когда возле суда поджидала главу карельского отделения центра «Мемориал» Юрия Дмитриева.
Мосина категорически отказывалась представиться (тем самым нарушая закон о СМИ) и убежала, но затем её сюжет появился на телеканале НТВ.
Согласно п.9 ст.49 Закона РФ «О средствах массовой информации» журналист обязан предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его личность и полномочия.
Бессменным оператором у этой агитбригады НТВ является Андрей Рачеев.

Андрей Рачеев в «ВК»: https://vk.com/id51069862

Вышеприведенные люди являются штатными пропагандистами, работающими по методичкам Администрации президента и находящимися в тесном контакте с сотрудниками ФСБ.
Своей работой они намеренно дискредитируют профессию журналиста, нарушают журналистскую этику, а доступ к конфиденциальной информации развязывает им руки. Антиобщественное поведение этих элементов не наказывается, а наоборот поощряется их руководством, в то время как рядовые правоохранительные структуры предпочитают в это не вмешиваться из-за негласного запрета.
Призываем журналистское сообщество России обозначить свою позицию по действиям вышеуказанной группе лиц.