Имя: Владимир Литвиненко (1955 г.р.).
Образование:
1. Новочеркасский горный техникум.
2. Ленинградский горный институт.
3. Ленинградский горный институт (аспирантура). Профессор, д.т.н.
Должность: ректор Санкт-Петербургского Горного института.
Капитал: акции ПАО «ФосАгро» (19.35%); 15–е место в рейтинге миллиардеров «Делового Петербурга» с активами 50,85 млрд рублей.
Партнеры: Андрей Гуриев, Игорь Антошин.
После окончания Горного Института, он остался в вузе и занимался главным образом хозяйственными и экономическими вопросами.
В 1983 году он познакомился с В. Ходыревым, в то время являвшимся председателем Ленинградского горисполкома, принимал участие и организовывал для него неформальные встречи в сауне Горного Института. Эта близость к партийному лидеру способствовала получению вне очереди двухкомнатной квартиры по адресу Новосмоленская набережная 1, 1002 в 1987 году, что было в то время абсолютно невозможно для молодого научного сотрудника. Лишь близость к партийному начальству позволила ему получить столь завидный подарок.
В 1990 году Литвиненко занялся нелегальной коммерческой деятельностью, а именно незаконно экспортировал из России в Германию черную икру, добытую браконьерами на Дальнем Востоке. Приблизительно в этот период он познакомился с В.Путиным, который позже станет помощником мэра Собчака, а в дальнейшем вице-мэром и председателем Комитета по международным отношениям. Также в те годы он познакомился с Геннадием Беликом, председателем общественной организации «Ветераны внешней разведки» в г. Санкт-Петербург. Благодаря этим знакомствам, Литвиненко присоединился к деятельности Белика (в фирме Арктис, совместно с Анатолием Огородниковым и Константином Карчмарчиком), чтобы содействовать вывозу за рубеж редкоземельных металлов.
Организаторам экспорта редкоземельных металлов Литвиненко был необходим в качестве специалиста в области минералогии. Кроме того, Белику нужны были связи Литвиненко в таких предприятиях как Бокситогорский глинозёмный завод и Пикалевский глинозёмный завод, расположенных в Ленинградской области. Литвиненко достаточно тесно общался с директором Пикалевского завода, где добывался галлий. Впервые за мировую практику, на данном предприятии было освоена безотходная технология комплексной переработки нефелинового концентрата в промышленных масштабах, позволяющая производить глинозем, кальцинированную соду, калий, галлий, портландцемент и продукты из асбестоцемента.
Литвиненко вступил в коррупционные отношения с генеральным управляющим Пикалевского завода Х. Бадальянецем. В 1994 году им была получена взятка в виде квартиры на ул. Пионерская в Приморском районе Санкт-Петербурга, зарегистрированная на имя его заместителя. Позже, когда Бадальянц ушел на пенсию, Литвиненко сделал его управляющим одним из своих предприятий и продолжил коррупционные отношения с новым генеральным управляющим Пикалевского завода Е. Исаковым.
Через этих управляющих Литвиненко заключил соглашение о получении редкоземельных металлов и галлия по заниженным ценам в неограниченных количествах. На этом Литвиненко сколотил свой первый крупный капитал и стал доверенным лицом Белика и Путина, участвуя в незаконном обогащении. Незаконная деятельность по продаже редкоземельных металлов продолжилась даже после отчета Марины Салье в Ленинградском горсовете, поскольку Путину удалось избежать ответственности, а участники преступной схемы начали ощущать собственную безнаказанность.
Примерно в это время Литвиненко познакомился с И.Сечиным, они стали друзьями, и в дальнейшем ходили друг к другу в гости семьями. До 2005 года дочь Литвиненко тесно общалась с детьми Сечина.
С этого времени Путин и Белик начали оказывать всяческую помощь карьере Литвиненко и поспособствовали его избранию на пост ректора Горного института в 1994 году, прибегнув к подкупу и угрозам в отношении тех профессоров и преподавателей, которые принимали участие в выборах ректора.
Став ректором, Литвиненко организовал незаконную деятельность по производству сфальсифицированных (основанных на плагиате) кандидатских и докторских работ для богатых заказчиков, для чего привлек профессорско-преподавательский состав института. Среди его клиентов были В.Путин, старший и младший Вяхиревы, Виктор Зубков и другие люди, известные в Российской Федерации. Как известно, докторская диссертация Путина была полностью разоблачена западными учеными, установившими источники заимствований.
http://anticompromat.org/putin/plagiat.html
https://theins.ru/korrupciya/66920
Литвиненко лично занимался созданием диссертации Путина, размножая на копировальном аппарате работы иностранных ученых в своем доме в поселке Белоостров (где он в дальнейшем содержал собственную похищенную внучку), а затем передав копии для публикации Таисии Викентьевне Морозовой, руководитель департамента Горного института. За оказание этих услуг Литвиненко стал по-настоящему доверенным лицом Путина.
В 1998 году от имени Путина он пытался создать команду людей из преподавательского сообщества и провести их в Заксобрание Санкт-Петербурга (С. Загоруйко, в дальнейшем осужденный на 12 лет тюремного заключения с помощью Литвиненко, Л.Исеева, В.Борженков и др.).
После прихода Путина к власти в 2000 году Литвиненко стал одним из самых влиятельных людей в Санкт-Петербурге. Он получил новый статус «друга Путина», который позволял ему совершать мошенничества и осуществлять коррупционную деятельность на федеральном уровне.
Помимо этого, Литвиненко участвовал в кампании по дискредитации тогдашнего губернатора Санкт-Петербурга В.Яковлева. Кампания была организована полпредом президента в Северо-Западном Федеральном Округе В.Черкесовым, а ректор, будучи близким другом Черкесова, стал его ближайшим сообщником. В результате шантажа и угроз В.Черкесова, А.Смирнова (главного федерального инспектора, а в дальнейшем первого зам. Министра Юстиции Российской Федерации) и его ближайшего друга Литвиненко против губернатора Яковлева, случилось то, чего ожидал Путин – в 2003 году Яковлев ушел в отставку «по собственному желанию».
Кресло губернатора заняла протеже Путина В.Матвиенко, а ее предвыборный штаб под руководством ректора получил карт-бланш на финансовые и экономические махинации. Воспользовавшись этим, ректор начал тотальное разграбление собственности Государственного Института. Ряд серьезных журналистских расследований на эту темы выходил в Деловом Петербурге и Транспаренси Интернешнл. Вот лишь первые шаги по направлению к сверхобогащению ректора на федеральном уровне.
https://www.dp.ru/a/2016/11/10/Millionnaja_mnogohodovka
https://www.dp.ru/a/2016/12/27/Gornij_universitet_postro/
https://www.dp.ru/a/2016/11/10/Kooperativ_Gornjak
https://transparency.org.ru/special/vladimir-litvinenko-gorny/
В настоящее время Литвиненко подал в суд на издателей этих правдивых журналистских расследований и обеспечил рассмотрение дела в закрытом режиме.
Василиеостровский районный федеральный суд Санкт-Петербурга полностью подконтролен Литвиненко и принимает все решения в его пользу.
Позднее, в качестве доверенного лица Путина, он начал принимать активное участие в разграблении имущества Юкоса. Так после ареста Ходорковского ректор выступил от лица Путина на переговорах, целью которых было получение от законных владельцев за ничтожную цену доли высокодоходных активов ГМЛ – предприятия «Апатит».
По достижении данной цели Литвиненко неожиданно стал владельцем акций ФосАгро (владелец «Аппатита») и в настоящее время владеет 19,35% акций.
Таким образом, Литвиненко официально стал долларовым миллионером из списка Форбс. В 2008 году, вместе с другими свежеиспеченными крупными акционерами ФосАгро, такими как Гуриев и Антошин, он приобрел огромный особняк в Лондоне.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2610231
https://www.vesti.ru/doc.html?id=403809
https://en.wikipedia.org/wiki/Witanhurst
https://www.newyorker.com/magazine/2015/06/01/house-of-secrets?intcid=mod-yml
В период с 2008 по 2010 год он регулярно путешествовал с Гуриевым и Антошиным на Кипр, где Гуриев получил гражданство за инвестиции в недвижимость свыше 2 000 000 евро. Вероятно, у Литвиненко также есть гражданство Кипра.
В 2005 году он начал продавливать своих людей в законодательное собрание Ленинградской области и в отделения Санкт-Петербурга, используя свои неограниченные финансовые ресурсы и поддержку ФСБ.
В это время он установил контакт с Бортниковым, Патрушевым и Сидоркевичем, которые помогали ему решать коммерческие вопросы в Санкт-Петербурге и Москве. Патрушев также подарил ему личный наградной пистолет.
Кроме того, он активно занимался коммерцией, сделками с недвижимостью и финансами. Он устранял конкурентов, фабрикуя против них уголовные дела, и не останавливался даже перед физическим устранением неугодных.
К 2008 году он фактически стал теневым правителем Санкт-Петербурга. После ареста Кумарина, совместно с Д. Михальченко через аффилированных юридических и физических лиц он присвоил весь бизнес Кумарина. Два года назад он начал избавляться от своих подельников, организовав тюремное заключение Михальченко и заказав криминальное расследование против А.Смирнова. Также он находился в близких коммерческих отношениях с Цеповым.
К настоящему времени ректор оказывается единственным теневым правителем города, который решает вопросы как на официальном уровне, так и в криминальных кругах, используя для этого коррумпированных лидеров Следственного комитета и председателей судов Санкт-Петербурга. На официальном уровне он использует свой статус главы предвыборного штаба Путина, что делает его непререкаемым авторитетом среди бюрократического аппарата.
А.Гуцан, зам. генерального прокурора РФ, является одним из сотрудников правоохранительных органов, коррумпированных ректором. От ректора он получил квартиру на Нахимова 15 в награду за услуги по фабрикованию криминальных дел против нежелательных для ректора людей.
А.Смирнов – зам. министра юстиции РФ получил в награду от ректора участок земли в деревне Солнечное для постройки элитного коттеджа. Смирнов участвовал в ряде коррупционных схем ректора и прикрывал их в Министерстве юстиции.
В 2007 году его единственная дочь Ольга Литвиненко была избрана против воли отца в законодательное собрание Санкт-Петербурга. С этого момента ректор начал оказывать политическое давление на нее, чтобы заставить действовать исключительно в его интересах и в интересах партии Единая Россия. В результате эскалации конфликта ректор похитил ребенка своей дочери, чтобы таким образом шантажировать ее и заставить подчиняться.
В 2011 году Ольга была вынуждена уехать из России с другим ребенком, которому тогда было всего 4 месяца. За границей Литвиненко продолжает преследовать ее.
По сфабрикованным Литвиненко уголовным делам в заключении находятся шесть помощников Ольги, которые помогали ей во время избрания в Законодательное собрание. Таким жестоким способом Литвиненко мстит дочери за то, что она отказалась подчиняться его приказам и быть ручным депутатом.
В 2014 году Ольга получила польское гражданство, выйдя замуж за гражданина этой страны. Литвиненко организовал процесс в Польше, использовав Соглашение о правовой помощи от 1996 года. Целью суда было отнять у Ольги второго ребенка. В настоящее время процесс еще не закончен, поскольку дело рассматривается в Верховном суде Польши.
Одновременно с этим Литвиненко направил в Следственный комитет России ложный донос о том, что его дочь Ольга якобы похищена неизвестными. Основываясь на этом заявлении, в российской Федерации было вынесено неправосудное решение считать Ольгу похищенной. Это позволило Литвиненко получить право распоряжаться активами Ольги в России и таким образом лишить ее средств к существованию .
Также, в соответствии с решением коррумпированного российского суда, был отозван паспорт Ольги, выданный российским консульством в Мадриде в 2017 году.
В настоящее время Ольга продолжает заниматься политической и правозащитной деятельностью и главной целью ее работы является информирование общественности развитых стран о необходимости разрыва любых соглашений о правовой помощи, заключенных с допутинской Россией (Необходимость пересмотреть Соглашения о Правовой Помощи между этими странами и Россией) (которые были заключены в 1990-х годах в период становления российской демократии, но стали бессмысленными в период путинской диктатуры, когда коррумпированная российская прокуратура использует эти соглашения для преследования политических оппонентов за границей), а также о включении в санкционные списки, одобренные парламентами стран Запада людей из окружение Путина, занимавшихся незаконным обогащением, замешанных в похищении детей и фабриковании уголовных дел в Российской Федерации, преследовании политических оппонентов в других странах, используя Интерпол и международные соглашения. Владея достоверными сведениями о своем отце В.Литвиненко, Ольга уже обратилась к парламентам Латвии, Литвы и Эстонии с предложением включить его – ректора Горного института, ближайшего соратника В.Путина и одного из богатейших людей России, в санкционные списки этих стран в рамках закона Сергея Магнитского.
С учетом упомянутой деятельности Литвиненко, есть все основания включить этого человека в санкционные списки.